понедельник, 21 мая 2012 г.

Linux : Установка BloGTK на Ubuntu 10.04

Сегодня представлю вольный перевод статьи найденной в сети, на этот раз о хорошем инструменте для блогов типа BlogSpot.com. Рецепт подходит для ubuntu 10.04, которой и сам пользуюсь до сих пор.

BloGTK installation on Ubuntu 10.04

Установив BloGTK на Ubuntu 10.04 из Центра приложений, я попробовал запустить программу из меню (Приложения -> Интернет), но оно не запустилось :(. Я видел только на панели задач, что окно под названием "Запуск BloGTK" появляется, но ничего не отображается. Тогда я попытался запустить его из терминала, и это то, что произошло:


  1. $ blogtk
  2. Traceback (most recent call last):
  3. File "/usr/bin/blogtk", line 14, in <module>
  4. import gtkhtml2
  5. ImportError: No module named gtkhtml2

Видим, что отсутствует модуль Python, я попытался установить его вручную, но его не оказалось в репозитариях ubuntu:


$ sudo apt-get install python-gtkhtml2
[sudo] password for sorokin: 
Чтение списков пакетов... Готово
Построение дерева зависимостей       
Чтение информации о состоянии... Готово
Пакет python-gtkhtml2 недоступен, но упомянут в списке зависимостей другого пакета.
Это может означать, что пакет отсутствует, устарел, или доступен из источников, не упомянутых в sources.list
E: Для пакета python-gtkhtml2 не найдены кандидаты на установку

Затем я обнаружил, что BloGTK есть на Launchpad PPA, и попытался установить его оттуда:


$ sudo apt-get remove blogtk
$ sudo apt-add-repository ppa:jayreding/ppa
$ sudo apt-get update
$ sudo apt-get install blogtk

Затем я запустил вновь установленную программу (теперь он назывался blogtk2), и он открыл правильно.



p.s. Хочу добавить, клиент мне вполне понравился, но это по сути просто html редактор с подсветкой синтаксиса, ему очень сильно не хватает возможности добавления изображений, с загрузкой их в Piassa. Но это я могу сделать и через web-клиент.

Комментариев нет: