пятница, 21 декабря 2012 г.

МЕНЕДЖМЕНТ : Изучайте языки программирования

Странный заголовок, не правда ли?
Казалось бы, это не связанные вещи, но я ITшник по первому образованию и по роду своей деятельности.
Я продолжаю читать книгу Джо Мораско, IT проекты: фронтовые очерки.
Седьмая глава в которой названа : написание кода. Суть этой главы можно свести к нескольким фразам:
Изучайте языки с которыми работают ваши подчиненные, это позволит сократить технологическое отставание Вас как руководителя группы, позволит вести понятный диалог между Вами и программистами.
Для изучения языка используйте стандартные задачи, которые Вам уже приходилось решать, у автора это игра "угадай животное", у меня это поиск и сортировка, у Вас что-то свое.

Знаете мне также приходилось сталкиваться с различными языками программирования, например, Basic, Pascal/Object Pascal/Delphi, C/C++/C#, Perl, PHP и мой любимый SQL.
Я вспоминаю как еще в 1997 году занялся изучением Pascal, для глубокого погружения мною была написана игра "Монополия".
Для реализации мне пришлось изучить работу с графикой, прерывания, для подключения мышки, реализовать простой ИИ, и тогда мне не было еще и 15 лет.
В то время я думал что могу все. На такое глубокое погружение у меня тогда ушло где-то 2 месяца.
Дальше был C и C++, тут было и проще и сложнее, задачей я выбрал реализацию нескольких сортировок и поисков в массиве. Тоже использовал графику для визуализации сравнения скорости поиска, для создания интерактивого взаимодействия с пользователем реализовывал меню, как графическое, так и текстовое.
И так далее и тому подобное....
Сейчас я в основном пишу на SQL по работе, а для себя что-нибудь на Perl/PHP/C++, просто чтобы не терять навык.
Что и Вам советую.

Комментариев нет: